воскресенье, 28 июня 2015 г.

Фильмы о мотивации

С течением времени я все чаще понимаю, что чем взрослее мы становимся, тем сложнее наши проблемы и ситуации, с которыми приходится справляться. Уже самостоятельно. В периоды абсолютного отчаянья, когда мне сложно прислушаться к чьему-то совету или мнению, поднять заново руки и начать что-то делать, я смотрю фильмы. Последние пару лет я не размениваюсь на какие-то мелкие работы, состряпанные за неделю, с плохим переводом/качеством/идеей. Мне больше нравится выделить день и смотреть что-то наслаждаясь, слушая каждую отточенную фразу, наблюдая за первоклассной работой оператора.
Есть несколько фильмов, о которых я хочу рассказать и вам. К сожалению, или к счастью у меня нет времени перечитывать в интернете подборки лучших мотивационных фильмов и ставить им какие-то собственные оценки. Но о том, что мотивирует лично меня, я расскажу.
Первый и самый важный фильм, который я смотрела уже несколько раз и буду возвращаться к нему снова и снова – Жизнь Дэвида Гейла. Я считаю, что есть кино, которое однажды беззвучно поселяется где-то в глубине нас и уже никогда не покидает. Не знаю, что должно случиться, чтобы я забыла эту работу или когда-то в случайном разговоре назвала посредственной. За те лет 5, которые я о ней знаю, я не посмотрела практически ничего похожего или хотя бы приближающегося к этой отметке. Если вам необходимо, чтобы кто-то напомнил о том, как стоит идти до конца, не сдаваться и мужественно выдерживать все удары, - Паркер вам в помощь. Он снял не кино, а что-то более значимое для меня.

В центре сюжета профессор, у которого однажды что-то пошло не так. Здесь нет комедии, здесь даже нет ни одной шутки. Ни одной веселой фразы за 2 часа. Но именно такая атмосфера напряженности, полной погруженности в просмотр и восхищает. Последние 2 или 3 минуты полностью перечеркнули для меня то, фильм, о чем я смотрела несколько часов. И вот когда я смотрю, как по экрану медленно текут титры, а по щекам особо впечатлительных особ (да, я в их числе) слезы, я понимаю, что нужно встать со своего дивана и как-то усмирить жизненную несправедливость, с которой мы пересеклись.
        Уже спустя несколько лет я посмотрела немецкую картину «Жизнь других». Не могу сказать, что это мотивация в чистом виде, но мысль, которая протянута через все 3 часа просто не может оставить равнодушным. Никто не даст вам ответа на вопрос «в чем смысл жизни?», но вы сможете сравнить себя с тем, кто знает в чем смысл их.

Рассказывается в фильме об истории немецкой группе разведки Штази и об одном из ее специалисте. К сожалению, те, кому я советовала этот фильм не оценили его и не выдержали 3 часа без особого сюжета, но мне нравится такое плавное течение мысли и удивительная реалистичность работы оператора.
Вы когда-нибудь влюблялись в актерскую работу настолько, чтобы после просмотра одной картины залпом смотреть и пересматривать другие снова и снова? С мужчинами у меня так случалось дважды – с Кевином Спейси, которого я считаю гением актерского мастерства, и с Колином Фертом.

Мне на глаза как-то попался фильм «Король говорит». Особого интереса не вызвал, но поскольку скачала и потратила драгоценные в то время мб, пришлось смотреть. Так вот, если вы хотите что-то об упорстве и воле – смотрите «Король говорит». Актерская игра, работа оператора, идея – мне нравится в этом фильме все.
Почти сходной тематики в 2008 году вышел фильм «Перед классом». Не могу сказать, что я возвращалась к нему еще несколько раз, но что-то в нем точно есть. Мне нравится то, что там говорят не только о внутреннем мире героя, но и о его связи с обществом. Мы можем сколько угодно отрицать существование этой нити, тесно связывающей нас с социумом, но никогда не освободимся от этого. Я точно помню, что после просмотра мне хотелось встать и взяться за дела, доказать, что сдаваться не стоит.

Я абсолютно уверена, что подобные фильмы, пусть даже самые лучшие, не в силах изменить восприятие реальности кардинально, они не обещают, что раз за разом у нас будет выходить лучше остальных, и мы никогда не попадем впросак, и что любое наше начинание будет принято с высшим восторгом. Но лично во мне наибольшее восхищение всегда вызывают те, кто вопреки всем жизненным трудностям, не сдается и находит силы.  Меня переполняет чувство гордости за моих близких, которые даже в самой трудной ситуации не опускают руки, иногда даже не нуждается в каком-то подобном фильме, а просто встают и делают. Спасибо вам, это лучшая мотивация.

Комментариев нет:

Отправить комментарий